пятница, 23 марта 2018 г.

Первая исповедь

Время поста - это время для исповеди. Первая исповедь очень важный этап в жизни православного человека. Решиться на этот шаг бывает сложно. Для тех, кто стоит на распутье -  эти письма из журнала "Фома" (https://foma.ru/pisma-o-pervoj-ispovedi.html).

Списки ничему не научат

От первых шагов к вере до моей первой исповеди прошло полгода. Так долго, потому что было сложно преодолеть смущение и неловкость, к тому же хотелось основательно подготовиться.
В то время продавалось много брошюр с внушительным перечнем грехов. Но мне посчастливилось прочитать статью митрополита  Сурожского Антония «Об исповеди», где он говорил, что списки ничему не учат и что надо «предстоять в своей правде» перед Богом и судом совести: «Мы должны начать с того, чтобы всмотреться хорошенько, вдуматься хорошенько в тот слой нашей души, который мы уже понимаем, о котором мы уже имеем ясное представление и его представить Богу в покаянии и в благодарении. Затем, конечно, после того как этот слой очищен, открывается следующий. И так далее, до самых глубин души».
Еще в подготовке помогла брошюра «В помощь кающимся. Из сочинений святителя Игнатия (Брянчанинова)». Для новоначального найти священника, который с любовью примет первую исповедь — по-моему, очень важно. Тут мне посчастливилось. Правда, не без собственных усилий: расспрашивала знакомых, присматривалась к священникам. Сейчас я уверена, что к тем, кто приходит на исповедь впервые, священники относятся с особой бережностью и уважением, и это очень помогает преодолеть стыд и страх.
За что хочу сказать «спасибо» этому Таинству? Мы не только получаем прощение грехов, но и силы на их преодоление, если есть искреннее желание победить себя в слабостях. Осмысляешь свою «нехорошесть» — и как же это помогает избавляться от налета высокомерия и спеси! И оставаться простым и сердечным человеком в общении.
Ольга Бычковская, журналист, г.Витебск, Белоруссия

Под интеллигентской маской

Я крестилась в 27 лет. Решилась благодаря другу, который объяснил мне разницу между «я верю в Бога» и «я крещена во имя Отца и Сына и Святого Духа». Его крестили еще в детстве, но, пройдя извилистым путем — через йогу и другие учения, он пришел к православию. А к первой исповеди так тщательно готовился, что принес тетрадку, полностью исписанную словами покаяния.
Моя жизнь начиналась с чистого листа, и я взялась за дело с не меньшим рвением — готовилась так, словно хотела сдать на «пятерку» курсовую работу в вузе: перечитала стопку брошюр и пособий в помощь кающемуся. Но сомнения мучили вплоть до самой исповеди: как же все-таки лучше — записать грехи (тогда еще, как мне казалось, немногочисленные) на листочек или же выстроить устное сообщение, которое мне непременно хотелось облечь в форму свободно льющейся речи? А какой из этих «жанров» предпочитает исповедующий священник? Это занимало меня больше, чем само содержание!
На исповеди все решилось само собой: она была… общей. Только тут я поняла всю тщетность подбора подходящей интеллигентской маски и своих эстетских заготовок, своей витиеватостью уводящих от истины. А уже позднее научилась распознавать ту тяжесть на душе, когда всеми силами хочется избавиться от груза налипшей на душу грязи, а самостоятельно ее — не отколупать. Тогда главным состоянием становится: «Господи, прости, что так уродую Твое творение!» И как его выразить — уже не столь важно.
Ольга Схиртладзе, журналист, г.Нижний Новгород
Другие письма можно прочитать по ссылке https://foma.ru/pisma-o-pervoj-ispovedi.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий